Совокупность устойчивых мотивов, которая ориентирует деятельность и поведение людей в различных ситуациях, называется:
Совокупность устойчивых мотивов, которая ориентирует деятельность и поведение людей в различных ситуациях, называется:
Состояние готовности человека совершить что-либо, предрасположенность к активным действиям в определенной ситуации называется:
Способ обеспечения согласованности между процессами развития общества и формированием собственной личности
Состояние готовности человека совершить что-либо, предрасположенность к активным действиям в определен
ной ситуации называется:
Человеку как общественному существу свойственно(-а):
Для человека как социального существа характерно(-ен):
Для человека как социального существа характерна(-о):
К устойчивым мотивам относятся:
К устойчивым мотивам относятся:
К устойчивым мотивам относятся:
К устойчивым мотивам относятся:
Человек в отличие от животных:
Уникальность человека как биосоциального существа заключается в(во):
Условием становления и развития человека как личности является(-ются):
Человеку, как и любому биологическому организму, свойствен- ны(-ен, -но):
Целостное социальное качество человека, состоящее в способности быть сознательным субъектом отношений и деятельности, — это:
Основные устойчивые мотивы личности — это убеждение, интерес и _______.
Ответ запишите в виде слова (словосочетания), употребив его в той форме (род, падеж, число), в которой оно должно стоять в предложении.
Один из типов характера (по К. Юнгу) называется:
Процесс усвоения человеком совокупности знаний, норм поведения, привычек, позволяющих ему жить в обществе или, как говорят, быть полноценным членом общества, — это _______.
Ответ запишите в виде слова (словосочетания), употребив его в той форме (род, падеж, число), в которой оно должно стоять в предложении.
Важнейшими из способов воздействия людей друг на друга являются заражение, убеждение, внушение и _________ .
Важнейшими способами воздействия людей друг на друга являются убеждение, подражание, заражение и ________ .
Социальная сущность человека проявляется в случае, когда он:
Биологическая сущность человека проявляется в случае, когда он:
Целостное социальное качество человека, состоящее в способности понимать себя и окружающих, осмысленно действовать, участвуя в жизни общества, и отвечать за свои поступки, выражается понятием:
Умение человека подчинить свои поступки достижение сознательно проектируемого результата действий называется:
Способность человека учитывать замечания и советы, исходящие от других людей, строго и взыскательно относиться к своему поведению называется:
Выберите понятия, которые можно применить к данному описанию человека:
мужчина, среднего роста, блондин, карие глаза, энергичный и подвижный по своему темпераменту, активный, общительный, обладает стремлением достигнуть успеха и общественного признания,
а) личность; б) характер; в) индивид; г) индивидуальность.
Выберите вариант ответа, в котором верно соотнесены стороны человека и присущие им особенности:
1) человек как природное существо
2) человек как социальное существо
а) способность творчески видоизменять окружающий мир
б) особенности строения и функционирования организма
в) наличие способности усваивать достижения культуры
г) обмен веществ, обмен энергией и информацией с окружающим миром
д) наличие простых психических реакций
Направленность личности как совокупность устойчивых мотивов включает:
Человек, который проявляет готовность добровольно помогать другим, несмотря на возможные неприятности для себя, называется:
А4. Умение человека подчинять свои поступки и действия достижению сознательно планируемого результата называется:
Человек, который сознательно подчиняется интересам группы, стремится к сотрудничеству и взаимопомощи,
называется:
Способность человека к объективной самооценке и осознанию своих ошибок называется:
Состояние готовности человека совершить что-либо, предрасположенность к активным действиям в определенной ситуации — это:
Реальная причина, которая осознается личностью и направляет познавательную и практическую деятельность, — это:
Для конструктивного социального и личностного самоопределения и самоутверждения человеку прежде всего необходима(-о):
Способность человека представить себе, как он воспринимается другим человеком во время общения, называется социальная _______.
Ответ запишите в виде слова (словосочетания), употребив его в той форме (род, падеж, число), в которой оно должно стоять в предложении.
Понятие в психологии, обозначающее:
а) социальную ориентацию личности и форму общественного поведения;
6) процесс изменения мнения, восприятия, поведения индивида в сторону совпадения с группой в ответ на реальное или воображаемое групповое давление, — это_________ .
Понятие в психологии, обозначающее:
а) один из основополагающих социальных процессов;
б) активное усвоение человеком совокупности знаний, норм поведения, привычек, позволяющих ему жить в обществе и быть его полноправным членом, — это _________ личности.
Способность человека к объективной самооценке и осознанию своих ошибок — это:
Способность правильно понимать и принимать требования педагогов, родителей, авторитетных для человека людей — это:
Человеку как общественному существу присуще(-а):
Важнейшим условием развития человека как личности является:
Важнейшим условием развития человека как личности являются(-ется):
По каналам социального наследования человеку передаются(-ется):
Определите психологический тип характера, описанный швейцарским психологом Карлом Юнгом. Ответ
запишите словом.
«...Несмотря на огромное разнообразие сознательных побуждений и склонностей, могут быть выделены определенные группы индивидов, характеризуемые удивительным сходством в мотивации. Например, мы можем столкнуться с индивидами, которые во всех своих суждениях, восприятиях, чувствах, аффектах и действиях ощущают [свою] доминирующую роль и движущую силу во внешних факторах».
Определите психологический тип характера, описанный швейцарским психологом Карлом Юнгом. Ответ запишите словом.
«Существуют люди, которые делают из себя посмешище, чтобы развлечь других... Есть и другие, кто может быть счастлив лишь тогда, когда это возбуждает зависть других, или такие, кто вечно находит для себя проблему для того, чтобы получить удовольствие от сочувствия своих друзей...».
Нравственное отношение к себе и другим людям, которое основано на признании ценности каждого индивида как нравственной личности, называется:
Все то, что имеет для человека высокую значимость, называется:
Способность человека критично оценивать свои поступки, мысли, желания с точки зрения нравственных норм называется:
Сформировавшиеся в ходе развития общества представления о должном отношении человека к обществу и самому себе называются:
Стратегическая установка человека в его отношениях с людьми называется:
Сильным регулятором человеческого поведения является активность, в основе которой лежат(-ит):
Основой мировоззрения личности являются(-ется) ее:
Установите последовательность элементов в структуре нравственного поведения:
а) намерение; б) мотив; в) постановка цели; г) принятие решения; д) выбор средств.
Способность человека критически оценивать свои поступки, мысли, желания с точки зрения нравственных норм выражается понятием:
Внутреннее свойство человека, характеризующееся:
а) критическим анализом своих качеств;
б) сравнением образов «Я-реальное» с «Я-идеальное»;
в) вдумчивым отношением к себе , — это _____.
Ответ запишите словом в форме именительного падежа.
Понятие, которое обозначает:
а) способ выражения мыслей и средство общения людей;
б) показатель уровня развития культуры общества;
в) универсальное средство оформления, хранения и передачи культурного наследия, — это _____.
Ответ запишите словом в форме именительного падежа.
Способность человека критически оценивать свои поступки, мысли, желания с точки зрения нравственных норм называется:
Внимательное отношение к людям, включающее заботу об их нуждах, потребностях и интересах, называется:
Установите соответствие.
A) совесть
Б) ценность
B) свобода
1) значимость предмета или явления для человека
2) система норм и правил поведения, принятых и обществе и основанных
на представлениях о добре и зле
3) нравственная обязанность человека, выполняемая им под
влиянием внешних требований и внутренних побуждений
4) осознание необходимой связи явлений, а также возможности выбора и
ответственности за последствия совершаемых поступков
5) внутренний регулятор, который ориентирует человека на соблюдение
нравственных требований
Установите соответствие.
A) свобода
Б) совесть
B) нравственный идеал
1) внутренняя способность человека критически оценивать свои поступки, мысли, желания с точки зрения нравственных норм
2) целостный образец поведения, к которому люди стремятся, считая его наиболее разумным, полезным, красивым
3) нравственное отношение человека к самому себе, которое связано с уважением себя как личности
4) осознание необходимой связи явлений, а также возможности выбора и ответственности за последствия совершаемых поступков
5) система норм и правил поведения, принятых в обществе и основанных на представлениях о добре и зле
Установите соответствие.
A) социализация
Б) сознание
B) личность
1) ценность, значимость, которыми человек наделяет себя как личность целиком, а также отдельные стороны своей деятельности, поведения, характера
2) присущая человеку способность воспроизводить действительность в мыслях и образах, понимать происходящее и выстраивать на этой основе свое поведение
3) человек, обладающий совокупностью социальных и духовных качеств, приобретенных им в процессе возрастного развития и социализации
4) процесс приобретения человеческим индивидом навыков, необходимых для полноценной жизни в обществе
Стереотипы:
Укажите ТРИ тенденции развития современного образования:
1) отказ от развития творческих способностей учащихся;
2) знания становятся важнейшим ресурсом общества;
3) образование ставит своей целью научить учащихся самостоятельно учиться;
4) ограничиваются возможности для дистанционного обучения;
5) окончание университета рассматривается как завершающий этап образования;
6) реализуется концепция общества знания.
Выберите ДВА верных суждения, характеризующие социальную роль.
1) Фактическое поведение человека как представителя определенного социального статуса называется социальной мобильностью.
2) Успешное и своевременное выполнение людьми своих социальных ролей мешает нормальному функционированию общества.
3) Совокупность принадлежащих конкретному человеку социальных ролей называется ролевым набором.
4) На протяжении всей жизни каждый человек выполняет только одну социальную роль.
5) Социальная роль рассматривается в двух основных аспектах: ожидания и исполнения.
Стереотипы:
Выберите ДВА верных суждения, характеризующие социальную роль.
1) Пассажир является примером семейной социальной роли.
2) Каждый человек выполняет множество социальных ролей.
3) Социальная роль включает два аспекта: ролевое отношение и ролевое требование.
4) Образец поведения, который общество признает целесообразным для обладателя определенного социального статуса, называется социальной мобильностью.
5) Фактическое поведение человека как представителя определенного социального статуса называется ролевым исполнением.
Выберите из указанных потребностей ту, которая в «пирамиде потребностей», разработанной Абрахамом Маслоу, расположена ВЫШЕ других:
1) физиологическая потребность в еде;
2) стремление к физической безопасности и защищенности;
3) стремление максимально развить и реализовать свои способности.
Выберите ТРИ верных суждения, характеризующие человека как биологическое и социальное существо.
1) Как любой биологический организм, человек обменивается энергией и информацией с окружающей средой.
2) Под индивидуальностью понимают отличительные биологические, психологические и социальные качества человека, а также его жизненный опыт.
3) К биологическим свойствам человека относится сознание.
4) Процесс приобретения человеком навыков, необходимых для полноценной жизни в обществе, называется социализацией.
5) Психика присуща абсолютно всем живым организмам.
Выберите из указанных потребностей ту, которая в «пирамиде потребностей», разработанной Абрахамом Маслоу, расположена ВЫШЕ других:
1) потребность в еде;
2) потребность в самоактуализации;
3) потребность в физической безопасности и защищенности.
Выберите ТРИ верных суждения, характеризующие человека как биологическое и социальное существо.
1) Человек, обладающий совокупностью социальных и духовных качеств, приобретенных им в процессе возрастного развития и социализации, является личностью.
2) К биологическим свойствам человека относится самосознание.
3) На социализацию человека оказывают влияние семья, школа, друзья.
4) Под индивидуальностью понимают отличительные биологические, психологические и социальные качества человека, а также его жизненный опыт.
5) Психика присуща абсолютно всем живым организмам.